Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

       Иногда они возвращаются / Sometimes They Come Back (1991)

Название: Иногда они возвращаются
Оригинальное название: Sometimes They Come Back
Год выхода: 1991
Жанр:
Триллер, мистика, ужасы
Режиссер: Том МакЛуглин
В ролях: Тим Матсон, Брук Адамс, Роберт
Раслер, Крис Диметрал, Роберт Хай Горман, Уильям Сандерсон, Николас Сэдлер, Бентли Митчэм, Мэтт Нолан, Тасиа Валенза

О фильме:
Через двадцать семь лет Джимми Норман возвращается в свой родной городок, где прошло его детство. Воспоминания об этом месте и о том, что случилось здесь когда-то, не отпускают Джимми и среди всех ночных кошмаров самым страшным и самым частым встает один - снова и снова в его голове всплывают обстоятельства ужасной смерти его брата, ставшего жертвой банды молодых подонков... Устроившись на работу в местную школу, Джим Норман начинает замечать, что вокруг него начинают происходить какие-то странные события - как будто бы бесплотные призраки прошлого восстают из адского небытия и пытаются свести с ним старые счеты.

 

 

https://www.imdb.com/title/tt0102960/
Страна: США
Студия: Come Back Productions, Dino de Laurentiis Communications, Paradise Films
Продолжительность: 01:38:06
Перевод: Профессиональный, многоголосый закадровый (Viking Video / Videofilm / R5) + Профессиональный, двухголосый закадровый (НТВ+) + Оригинал

Иногда у них получается

Стивен Кинг и телеформат, как я считаю, совместимы плохо. Ладно еще, когда экранизируются небольшие рассказики, которым как раз самая дорога на телеэкраны, но когда в телеформат с жуткой экономией средств пытаются впихнуть такие шедевры писателя, как 'Оно' или 'Безнадега', получается нечто совершенно неудобоваримое.
 
К счастью, 'Иногда они возвращаются' ни масштабностью, ни эпичностью, ни какой-либо значимостью, ни особой писательской щепетильностью, ни традиционной кинговской многоплановостью не грешит. Это небольшой рассказ - местечковая история без особых амбиций и претензий, написанная быстро, скупо и не броско, и самое место ей на телеэкранах.
 
Эдакий сверхсокращенный вариант 'Оно' на любимую тему Кинга - воскрешение детских страхов. Режиссер Том Маклафлин не ударил перед писателем в грязь лицом и приложил все силы, чтобы скромная телевизионная постановка получилась увлекательной, атмосферной и местами даже пугающей.
 
Рассказ увидел свет в 1974 и в нем, как и почти во всех произведениях Кинга, есть много от личных переживаний и воспоминаний писателя. Во-первых, действие, как всегда, происходит в глубокой провинции, где, по мнению писателя, зло видно наиболее отчетливо.
 
Во-вторых, Кинга, видимо, не хило чмырили в детстве 'старшаки' и сверстники, ведь во множестве его рассказов и романов герои получают незаживающие душевные раны именно в детстве от неких порождений 'темной половины', как правило, предстающих вовсе не в виде монстров, а в виде самых обычных праздношатающихся дебилов, всем портящим жизнь.
 
В-третьих, во многих произведениях Кинга героями становятся учителя, как и в этом. Ведь учителю, в силу профессии, не только приходится сталкиваться с самым разными поколениями, но и служить проводником к некоей истине. Кроме того, сам Кинг когда-то работал учителем.
 
В-четвертых, в детстве, четырехлетним, он увидел смерть своего сверстника под колесами поезда, но пережил глубокий шок, забыл об этом происшествии и неожиданно вспомнил в уже зрелом возрасте. И тут мы подходим к пятому пункту 'основного кинговского сюжета' - а именно воскрешенным кошмарам, заставляющим взрослых людей как бы отматывать пленку времени назад и там, в детстве, заново вступать в битву со своими страхами.
 
Довольно типичная для Кинга история и экранизация ее вполне стоят друг друга. И то и другое сделано на скорую руку, без изысков, но, благодаря серьезному опыту своих создателей - вполне качественно. Маклафлин, снимая фильм, не располагал большими средствами, от того и упор был сделан на мотивации героев и психологию, нежели на мистику или действие.
 
Фильм визуально довольно беден, да и событий в нем немного, но все же постановщику удается создать гнетущую атмосферу маленького городка, в котором происходят странные вещи, на которые все стараются не обращать внимания, и, хотя мистика не выходит здесь на первый план, ощущение близости чего-то потустороннего, опасного, таинственного зрителю почувствовать удается.
 
Не сильно истязающие себя вживаемостью в роли актеры, тем не менее, с задачей вполне справляются. Правда, Тим Мэтисон не сильно похож на человека, недавно пережившего нервный срыв, а Брук Эдамс - на жену такого человека, прошедшую с ним огонь и воду. Местами вылезает откровенная 'мыльная опера', но в общем и целом - довольно сносно. Кроме того, не стоит забывать и о всегда сглаживаемых в кино углах кинговских произведений.
 
Естественно, экранизация гораздо мягче, легче, снисходительнее к героям - в том числе и отрицательным - и к зрителю, которого стараются напугать больше неожиданно эффектными сценами перевоплощений злодеев, нежели более детальным исследованием психотравмы, полученной ребенком, сделавшей из него на всю жизнь морального инвалида, и ее последствий.
 
На мой взгляд, из современных режиссеров с этим блестяще справляется Кроненберг. Но Маклафлин, увы, не Кроненберг. Режиссер и сценаристы очень старались, чтобы адаптировать Кинга к телеформату без трагических потерь. Как минимум, метафоры, говорящие о том, что наши забытые страхи и проблемы склонны возвращаться через много лет и нести горе и страдания уже не только нам, но и нашим близким, оказались вполне понятны, а нарастающая учительская паранойя в первой половине фильма кажется вполне убедительной.
 
Естественно, они изменили концовку, поскольку финал от мистера Кинга оказался, как у него часто бывает - досадно антиголливудским и пугающим. Сценаристы, не долго думая, перекроили прочитанное в традиционный хэппи-энд, изрядно подпортив (но не убив) впечатление.
 
В результате фильм не достигает накала самых известных экранизаций Кинга о 'борьбе с прошлыми страхами', вроде 'Долорес Клейборн', 'Ловца снов' или '1408', но вполне вписывается в ряд неплохих киногравюр с намеренно сентиментальной концовкой, вроде 'Куджо', 'Оно' или 'Детей кукурузы', и, как ни странно, надолго остается в памяти. Я смотрел еще в детстве, и сразу все вспомнил, едва начал фильм пересматривать. Так что 'иногда у них все-таки получается', правда, далеко не всегда и не во всем. 7 из 10

Я не люблю экранизации произведений Стивена Кинга по той простой причине, что мне их гораздо интереснее читать. Но есть несколько исключений и среди них. 'Иногда они возвращаются' занимает первое место. Хотя за основу был взят небольшой рассказ и фильм был снят для телевидения, но я считаю его одной из лучших экранизаций Кинга.
 
Здесь есть как типичные элементы молодежных ужастиков(хулиганы-подростки и тому подобные вещи), так и довольно серьезная и драматическая сюжетная линия, основанная на переживаниях главного героя. Кроме того, фильм атмосферный: вернувшиеся с того света хулиганы выглядят очень зловеще, в чем немалая заслуга оператора. Режиссер фильма, Том МакЛахлин, снял до этого 'One Dark Night' и шестую часть 'Пятницы 13-е', так что в жанре он был далеко не новичок, что мы, собственно, и можем наблюдать.
 
А из актеров мне больше всего запомнился харизматичный Роберт Раслер, лидер отморозков Ричи в его исполнении – сущий дьявол. Хорошее кино, которое должно понравиться как любителям Кинга, так и поклонникам молодежных страшилок 80-х.

Фильмы по книгам С. Кинга всегда представляют собой нечто особенное! Не всегда страшные, не всегда хорошие, но всегда независимо от этого, заставляют придвинуться поближе к экрану и вслушаться, всмотреться в то, что происходит. И этот фильм не стал исключением.
 
И пусть на фоне сегодняшних ужастиков и триллеров, он смотрится совсем скромно, но он стоит того, чтобы его посмотрели и по достоинству оценили! Фильм строится на интересно закрученном сюжете: непреднамеренная случайность, которую совершил главный герой прошлом, перевернула его настоящее. Герою предстоит переступить через страхи прошлого. Попытаться исправить то, что случилось! Актеры отлично справились со своей задачей, особенно Тим Мэтисон и Роберт Раслер в роли неуправляемого подростка-хулигана. 8 из 10
9 ноября 2013 в 12:54прямая ссылка
Надо сказать, что рассказ получился хороший - короткий, страшный, без соплежуйства и с неоднозначной концовкой, при которой ты понимаешь, что вот те кирпичи, что ты отложил при прочтении - не последние, будут и еще.
 
С фильмом этого не получилось. Он должен пугать, но не пугает. Разве что местами. Монстры не шагнули дальше бандитов-подростков, вся мистика и потусторонний дух не чувствуются. Интересно, почему считается, если снять все как мельтешение лиц и теней, то получится страшно? Нет, получится непонятно. В общем, как-то сумбурно все. К тому же концовку изменили почти полностью, сгладив ужас и добавив соплей и мимими-сцену, характерную больше для 'Привидения' с Суэйзи, чем для фильма ужасов. Но мне понравился главный герой и сцена погони за мальчиком на велосипеде. Вот, пожалуй, и все.

Nancy McLoughlin

Кошмары Фредди Freddy's Nightmares, сериал, 1988–1990 Nurse

Пятница 13-е — Часть 6: Джейсон жив! Friday the 13th Part VI: Jason Lives, 1986 Lizbet

https://www.kinopoisk.ru/name/142510/

https://www.imdb.com/name/nm0572944/

 

Tasia Valenza

https://www.kinopoisk.ru/name/140033/

https://www.imdb.com/name/nm0884419/

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz