Ночи в стиле буги / Boogie Nights (1997)
Название: Ночи в стиле буги
Оригинальное название: Boogie Nights
Год выхода: 1997
Жанр: драма, биография
Режиссер: Пол Томас Андерсон
В ролях: Марк Уолберг, Берт Рейнолдс, Джулианна Мур, Джон Си Райли, Хэзер Грэм, Дон Чидл, Луис Гусман, Филип Сеймур Хоффман, Уильям Х. Мэйси, Томас Джейн
Laurel Holloman Melora Walters Nicole Ari Parker
Lil' Cinderella Nina Hartley Summer Cummings Veronica Hart
О фильме: Эта история начинается в 1977 году в долине Сан-Фернандо, когда всемирно известный режиссёр порнофильмов Джек Хорнер встретил в ресторане ночного клуба молодого официанта Эдди Адамса и понял, что этот юноша — как раз то, что ему в данный момент необходимо.
Интуиция не подвела опытного порномастера: Эдди оказался настоящим кладом для того рода деятельности, которым занимался Хорнер. На пробных съёмках с самой опытной порнозвездой Эмбер Эдди показал себя мастером высшего класса, и началась его «раскрутка» в качестве звезды порно и триумфальное шествие по стране фильмов с новой звездой. А в карманы Хорнера и его сподвижников потекли огромные деньги.
Но влюблённая в него Эмбер сама способствовала началу падения этой удивительной карьеры. И случилось это, когда она, шутя, познакомила Дирка с наркотиками…
Выпущено: New Line Cinema
Продолжительность: 02:35:36
Перевод: Многоголосый закадровый (лицензия) + Авторский (Ю.Живов)
- Сцены в ночном клубе сняты в The Country Club, в Резеда, районе Лос-Анджелеса.
- Отца ребёнка Амбер играет Джон До из панк группы «X». Эта группа была на пике популярности в годы, показанные в «Ночах в стиле буги», а название группы совпадает с характеристикой фильмов Джека Хорнера по Системе рейтингов. Есть также незначительный персонаж в фильме по имени Джон Доу.
- Режиссёр Андерсон вначале хотел видеть в роли Дирка Дигглера Леонардо ДиКаприо, но того пригласили в оскароносный «Титаник» Джеймса Кэмерона. После просмотра «Дневника баскетболиста», Андерсон решил пригласить на главную роль Марка Уолберга. ДиКаприо в 2004 году заявил, что лучше бы снялся в «Ночах в стиле буги».
- Из фильма вырезали сорок секунд, чтобы добиться более выгодного прокатного рейтинга: в результате NС-17 изменили на R.
- В комнате Эдди Адамса на стене висит постер фильма Сидни Люмета «Серпико» с Аль Пачино.
- Фильм посвящён актёру Роберту Риджли (сыгравшему полковника Джеймса), который умер от рака, когда фильм уже сняли.
- На роль Джека Хорнера рассматривались Уоррен Битти и Сидни Поллак, которые в картину не попали. После премьеры фильма Поллак выразил сожаление об этом и сообщил, что не понял персонажа Хорнера по прочитанному сценарию, пока не увидел окончательную версию фильма.
- Сэмюэл Л. Джексон, ранее работавший у Андерсона в фильме «Роковая восьмёрка» (1996), был первоначально выбран на роль Бака Свопа. Однако, по словам режиссёра, Джексон сказал, что «не подходит на роль». Вместо него сыграл Дон Чидл.
- Группа Heatwave отказалась предоставить свою песню Boogie Nights для использования в фильме, потому что она не про порнографию.
- Джон Брайон появляется в роли гитариста на первом вручении кинонаград фильмов для взрослых. В расширенной версии (на DVD) Брайон появляется и на втором вручении наград в смокинге. Актёр участвовал в съёмках предыдущего фильма Пола Томаса Андерсона «Роковая восьмёрка», а после «Ночей в стиле буги» снялся в двух других фильмах режиссёра: «Магнолия» и «Любовь, сбивающая с ног».
- В фильме можно увидеть настоящих порнозвёзд: Нину Хартли, Веронику Харт, Маленькую Золушку, Саммер Каммингс, Скай Блу, Джо Сосейдж и Тони Тедеши.
- Псевдоним немецкой певицы Rollergirl взят из этого фильма.
- Фильм занимает место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
- Бак Своп пытается доказать покупателю в музыкальном магазине преимущества стереосистемы и говорит про «специальную модификацию TK-421». Это ссылка на тип Имперского штурмовика с плохим передатчиком в Звёздных войнах. Сам фильм «Звёздные войны» упоминают в разговоре Дирк и Рид.
- Взрывы петард в доме Рахада Джексона и имя персонажа Бака Свопа — ссылка на фильм 1969 года Роберта Дауни «Патни Своуп», который очень нравится Андерсону. Роберт Дауни-старший появляется в фильме как менеджер студии звукозаписи, а в титрах выделяется словом «Принц».
Если в первом своем полнометражном фильме под названием «Роковая восьмерка» Пол Томас Андерсон уделил больше внимания развитию чисто человеческих отношений, человеческих характеров, взглядов и т. д., то в своей второй режиссерской работе Андерсон большую часть своего времени решил посвятить развитию целой индустрии.
Да, теперь перед нами уже не чисто камерная лента с минимумом использованных локаций и декораций, а изображение полноценной эпохи, которая просто изобилует начальными и конечными событиями, взлетами и падениями, счастьем и страданиями. Говорят, что если у дебютанта первый фильм получается очень не дурным, то нужно подождать и оценить именно вторую его работу, и тогда и станет все ясно с творчеством и намерениями творца.
Что же, в принципе, вторая работа у Андерсона получилась неплохой и сразу видно, что режиссеру нравится работать над крупномасштабными проектами с большим размахом, с достаточным количеством действующих лиц и реализацией безграничных идей.
Жил да был парень по имени Эдди Адамс. Ему было всего 17 лет отроду, и, глядя на его возраст можно легко предположить, что это обычный школьник, который делает уроки и временами просто немного хулиганит, как и многие сверстники-подростки. Но наш герой отличается от всех, ему школьная жизнь уже порядком наскучила, учебное заведение парень не посещает, а вместо этого трудится на нескольких работах.
Одна из таких его работ — работа посудомойщика, ну и вообще разнорабочий он в ночном клубе, который находится в соседнем американском городке. Дома отношения с родителями у Эдди постоянно натянутые, у него есть девушка, с которой ему не разрешают встречаться, но в одно наш парень свято верит, в одну свою искреннюю мечту — придет время и о нем узнает вся страна, а может, и весь мир, Эдди Адамс будет звездой. Однажды нашему герою улыбается удача и его под свою опеку, под свое крыло берет человек по имени Джек Хорнер. Хорнер — миллионер, порно-режиссер. Как вы уже поняли, Эдди Адамс уходит из дома со скандалом и становится порно-звездой, приноравливаясь к своей новой работе и статусу восходящей звезды.
Эта лента нам повествует о целой эпохе, как мною было уже сказано несколько выше. Все начинается с 1977 года и продолжается вплоть до появления первых видеомагнитофонов и видеокассет. За этот период мы можем проследить, как складывается жизнь у тех или иных личностей, как они переживают минуты славы и часы разочарований, и все это под прессом наркотических средств, которые в те годы стали приобретать статус популярных.
Конечно, самое основное, что во время просмотра бросается в глаза, это стилистика всего этого действа. Пол Томас Андерсон уже четко знает, что ему нужно вложить в свою работу, придавая ей отличительные черты. Да, Андерсону, безусловно, удается добиваться того, чтобы его работы запомнили зрители раз и навсегда. В этом фильме на протяжении практически всего хронометража будет играть громкая музыка, которая бросается в глаза, а точнее — в уши.
Этот факт придает атмосфере особенный окрас, атмосферу картины можно охарактеризовать, как клубную или диско, не иначе. И порой даже музыка заглушает диалоги персонажей, я не скажу, что это плохо, наоборот, в этом есть какая-то своя фишка.
Да и, безусловно, тот факт, что у нас фильм о порно-индустрии, она не может не добавить в ленту чего-то своего собственного, того, что в будущем будет помогать людям, легко идентифицировать эту ленту и отличать ее от других. У нас с вами есть возможность окунуться во весь рабочий процесс создания порнографических фильмов, увидеть всевозможные секреты работы над проектами, увидеть подготовку к съемкам и т. д.
И это не значит, что картина «Ночи в стиле буги» пошлая и мы постоянно будем краснеть, смотря на этот весь процесс, нет, это совсем не так. Еще в этой картине, конечно же, бросается в глаза огромное количество присутствующих в сюжете персонажей, которых исполняют далеко не последние люди в Голливуде. Марк Уолберг еще совсем молод, Пол Томас Андерсон выбрал его на роль Эдди Адамса после отказа от нее Леонардо Ди Каприо.
Марк Уолберг, конечно, никогда особым актерским мастерством не блистал, так вот, не идеален он и в этой картине, в его игре мы наблюдаем за достаточной долей невыразительности и некоторой наигранности, но иногда он смотрится достаточно неплохо. Понравилось, как свои роли исполнили Берт Рейнолдс (он, кстати, получил Золотой глобус за лучшую мужскую роль второго плана) и Джулианна Мур. Очень хорош был Джон Си Райли, который с каждой своей ролью мне нравится все больше в последнее время. Неплох был в своей роли Дон Чидл. Ну и какой получился гомосексуалист из Филиппа Сеймура Хоффмана, это просто нечто.
Короче говоря, вторая полнометражная лента Пола Томаса Андерсона получилась весьма неплохой. Конечно, она несколько затянута и временами нудновата, но смотреть можно и даже нужно, это, безусловно. «Ночи в стиле буги» вбиваются в память своей оригинальной подачей, стилистикой, атмосферой и актерскими работами.
Ах да, еще очень хороший саундтрек у нас с вами имеется здесь, который очень грамотно подобран ко всему этому развитию событий, ко всем сценам, тут у нас целая группа композиторов постаралась, поэтому выделять всех смысла особого не вижу. Самое главное, что чувствуется при просмотре — это стремление Пола Томаса Андерсона исполнить все самым лучшим образом, режиссер хорошо постарался. «Ночи в стиле буги» — это очень достойное продолжение режиссерской карьеры.
Sex & Drugs
Название фильма «Ночи в стиле буги», призванное сбить зрителя с толку, сначала наталкивает нас о мысли о яркой музыке и танцах до упада, о безшабашных 70-80х, о рок-н-ролле и диско.
В общем, конечно, все это имеется в ленте Пола Андерсена в избытке, но основную ноту в фильме играет… порно.
Попытка снять качественное, и не грязное кино о том, о чем говорить в приличном обществе не принято, удалась режиссеру на все сто процентов. Звездный актерский состав радует именами — Марк Уолберг, Джулианна Мур, Джон Си Райли, Берт Рейнолдс — и, главное, талантом.
Марк Уолберг, будучи к моменту съемок «Ночей» уже в зрелом возрасте, отлично смог перевоплотиться в 17-летнего, жаждущего выбиться в люди, парня, попадающего в круговорот порно, наркотиков, зажигательной музыки и денег. Слава, свалившаяся на голову Дирку Диглеру (герой Марка Уолберга) неизбежно приводит его к самоуничтожению — уверенный в своей исключительности и незаменимости помноженной на наркотическое опьянение, Дирк «ловит звезду», разрушая тем самым отношения с теми, кто поднял его на вершину славы.
Пол Андерсен без прикрас и лишних слов приподнимает над нами завесу некой тайны, которая для обычного зрителя покрывает индустрию порно-кинематографа. И ему удается показать, что порно — это не просто кино «об этом», а кино, за которым стоит большой труд и силы, вложенные в его создание, эмоции, отданные людьми, трудящимися над лентой, и человеческие судьбы, которые так просто разрушить бессмертным сочетанием секс — наркотики — рок-н-ролл.
«Ночи в стиле буги» не сосредоточены на одном лице — это история не только Дирка Диглера. Множество героев, каждый из которых — уникален, раскрывается перед нами во всей красе: сексуальная девочка Роллер, бросившая школу ради порно-индустрии; имеющая все, но потерявшая сына и семью, порно-звезда Мэгги; пытающийся «отмыться» от «клубнички» и открыть свой магазин аудиотехники Баг; ветеран индустрии Рид, мечтающий стать фокусником…
Полу Андерсену удалось снять фильм о порно, в котором порнография сосредоточена в первую очередь на душах людей, чьими силами строится многомиллионная индустрия порнографии, способная подарить всё, а потом отнять это, опустив тебя на самое дно.
Фильм «Ночи в стиле буги» говорит о пошлом без пошлости, что делает честь Полу Андерсену, как режиссеру, сценаристу и мастеру своего дела.
Забываемая классика
Этот фильм — нечто особенное. Ближе всего он подходит под определение «комедийная драма». Стремительное начало, повороты сюжета, неординарные сцены — всё это заставляет самого зрителя додумывать и без того отлично прописанные характеры персонажей. А уж эта атмосфера, 70-80…
Самое забавное — этот фильм неизвестный. То есть в нём гораздо больше идей, чем в том же Титанике, но знает о нём ограниченное число людей. Видимо, в этом что-то есть. Видимо, фильм не для всех. Но тех, кто его посмотрел, он не оставит равнодушным.
Также заслуживает уважения та идея, что кем бы ни был человек, порноактёром или простым поваром — он всегда будет человеком.
Прощай, ещё один недооценённый шедевр.