Наблюдатели 4: Возрождение / Watchers Reborn (1998)
Название: Наблюдатели: Возрождение / Ангелы-хранители: Возрождение
Оригинальное название: Watchers Reborn
Год выхода: 1998
Жанр: ужасы, фантастика
Режиссер: Джон Карл Бюхлер
В ролях: Марк Хэмилл, Лиза Уилкокс, Стефен Махт, Гари Коллинз, Лу Роулз, Боб Кленденин, Мелисса Кросс, Шон Дэвид Томпсон, Люси Лин, Милтон Кан
Описание: Загадочная гибель напарника ставит перед детективом Джеком Мерфи слишком много вопросов. Убийца был слишком жесток для человека и слишком умен для животного. Прояснить обстоятельства убийства могут бродячий пес Эйнштейн и очаровательная женщина — доктор Грейс Хадсон.
Джек узнает, что Эйнштейн и убийца его напарника «Аутсайдер» являются частью сверхсекретного правительственного эксперимента в области генной инженерии. Только Эйнштейн, интеллект которого сопоставим с человеческим, может помочь разыскать «Аутсайдера» — чудовищное творение ученых-биологов, генетически запрограммированную машину для убийства.
Но правительственные спецслужбы заинтересованы в продолжении бесчеловечного эксперимента и готовы уничтожить любого, кто попытается разоблачить их планы.
Страна: США
Продолжительность: 01:32:06
Перевод: Профессиональский (двухголосый закадровый) + Оригинал (английский)
хё
Последние «Наблюдатели»
«Наблюдатели» — серия фильмов студии Роджера Кормана, являющихся вольными интерпретациями на тему романа Дина Кунца «Ангелы-хранители», повествующего о военном эксперименте, создавшем сверхумного пса Эйнштейна и монстра Аутсайдера, которые должны были работать в паре, но всё пошло не так, и судьбы совершенно посторонних людей смешались с результатами эксперимента. Четвёртый и последний фильм франшизы выделяется главным образом тем, что постановку доверили Джону Карлу Бюхлеру — одному из самых известных постановщиков спецэффектов, а также режиссёру незабвенных «Тролля», «Ужаса подземелья» и, конечно же, седьмой «Пятнице 13-е».
Как следствие мы имеем обилие жестокости и расчленёнки, над которой работал сам Бюхлер, включающей вырывание глаз (которое, кстати, находит объяснение) и потрошение. Прекрасно проработан монстр и его мимика (опять таки, сравните с «Троллем» и «Ужасом подземелья») — его лицо живое — глаза моргают, пасть двигается, что не создаёт впечатления «кукольности», что бывает при просмотре фильмов с некомпьютерными монстрами.
Также решено было, как это часто бывает, не поскупился на использование нарезок из других фильмов — в начале и хроника, состряпанная из двух предыдущих частей, и взрывы здания из второго «Карнозавра» в конце. Актёрский состав не менее прекрасен — тут и «Люк Скайокер» Марк Хэмилл, и известная по четвёртому «Кошмару на улице Вязов» Лиза Уилкокс, и Кейн Ходдер — лучший исполнитель роли Джейсона Вурхиза в франшизе «Пятница 13-е».
Из нововведений отмечаются драматическая история главного героя и некоторая философская нотка в рассуждениях докторши. Также есть несколько весьма броских ляпов. К примеру, герои взрывают машину, заметая следы, да так, что от неё остаётся один остов. Утром же полицейские исследуют ту же машину, и она почти целая.
Всё-таки четвёртые «Наблюдатели» не дотянули до двух первых частей, также и по параметрам мрачной атмосферы, масштабности и саспенса, которые в первых двух частях были на более высоком уровне. «Наблюдатели: Возрождение» — неплохой фильм, но всё-таки до первой части, являющейся хорошим образцом телевизионного ужастика, сделанного по канадской школе хоррора, на фоне которого остальные, снятые уже под полным надзором Кормана, выглядят более халтурными, он проигрывает.
6,5 из 10
Всем приходит конец, лишь время и способ могут отличаться.
Вот и пришло время взглянуть на последнюю часть о франшизе про умного пса и его генетического брата представляющее собой помесь горшка и люстры. Говоря начистоту, после двух откровенно провальных фильмов я не ждал от четвертой части, каких либо откровений, надеясь лишь на то что фильм можно будет смотреть без содрогания. Посмотрим, оправдались ли мои надежды. Итак, это — «Наблюдатели» под порядковым номером четыре.
Завязка сюжета не блещет оригинальностью. Из правительственной лаборатории, в который уже раз, сбегают умная собака и агрессивная обезьяна. Собака пытается найти того, кто сможет остановить своего генетического собрата и натыкается на парочку детективов, пытающихся разобраться в ситуации. Обезьяна же убивает всех встречных-поперечных в попытках найти собаку и убить ее. Классика!
Ну что ж, давайте, поглядим к каким выводам пришли создатели, и как часто они наступят на те же грабли, что присутствовали в первых фильмах?
Главный герой в коем то веке обучен актерскому мастерству, и он знает, что такое проявление эмоции. Хотя тут нет ничего удивительного ведь это никто иной, как Марк «Люк Скайвокер» Хэмилл. И пусть он уже не молод, но актерский талант, как известно, не пропьешь. Чего не скажешь о Лизе Уилконс, которая играет роль очередной ученой пытающейся помочь «Эйнштейну» избежать когтей обезьяны переростка. Эмоции на лице актрисы выглядят крайне ненатурально, и она постоянно переигрывает. А ведь это притом, что для ее героини прописаны вполне себе неплохие диалоги и достаточно сносно проработан характер.
Что же касается агентов правительства то это и вовсе сказка. Они совершают крайне странные поступки, будь то оставленный без присмотра автомобиль со вставленным в нем ключом зажигания, нежеланию работать в команде, неумением пользоваться огнестрельным оружием, а также задаванию нелепых вопросов по типу: «а почему мы убиваем свидетелей?» И эти парни должны обеспечивать национальную безопасность? В таком случае я Санта Клаус!
Собака же играющая роль «Эйнштейна» еще с третьего фильма, порадовала. Создатели, наконец, таки смогли позволить себе хорошего дрессировщика, и теперь пес ведет себя на уровне среднестатистического жителя планеты земля. Давно пора.
Что касается чудовища, то в этой части его попытались сделать не просто тупой машиной для убийства, а животным, которого грызет одиночество, обида, а еще и ненависть на своих создателей. Каких-либо эмоции эта машина смерти у меня, конечно, не вызвала, но попытка все же засчитана.
По сути люди, которые видели хотя бы одну из предыдущих частей о наблюдателях, не увидят в картине ничего нового и сверхординарного. Ну, умный пес, ну агенты правительства ну монстр непонятно к какому роду-племени принадлежащий, все это было. Ну, хорошо, картине выделили чуть больше бюджета, а актеры даже пытаются играть, но достаточно ли это для хорошего фильма? Неа, не достаточно.
5 из 10
Маньяк-убийца
Аутсайдер
Потрясающая экранизация не менее потрясающего романа замечательного автора Дина Р. Кунца «Ангелы-Хранители» под названием «Наблюдатели: Возрождение» — четвертая часть одноименной франшизы и самая лучшая из снятых на данное время. Кроме того, тут самый уродливый, жуткий и впечатляющий монстр. Но обо всем по порядку.
Книга — это история преданности, верности и того, на что человек готов пойти во имя того, что ему по-настоящему дорого, за что он готов бороться. Теперь все это очень умело привнесено на экран, хотя, разумеется, были сделаны некоторые изменения в сюжете. Но сам факт в том, что фильм удался на все сто. Тут есть, кажется, все — отличные персонажи, замечательный пес-ретривер, и кровожадный монстр, который везде следует за ним по пятам.
В главной роли в картине снялся хороший актер Марк Хэммилл, которого все уважающие себя зрители знают по роли легендарного Люка Скайуокера из «Звездный войн», на небольшой роли задействован знаменитый исполнитель роли Джейсона Вурхиза и легенда хоррора Кейн Ходдер, а режиссером выступил потрясающий маэстро Джон Карл Бюхлер — мастер специальных эффектов и режиссер, в фильмах которого всегда есть впечатляющие монстры, вспоминайте «Тролля», или «Ужас подземелья». Вот и в этот раз Бюхлер порадует нас впечатляющим созданием…
Монстра зовут Аутсайдер, и он был искусственно выведен в совершенно секретной лаборатории наряду с умнейшим псом по кличке Энштейн. Только, в отличие от пса, Аутсайдер был уродливым огромным монстром, вечно жаждущим человеческой крови и мяса — он предназначен исключительно для убийств, больше он ничего делать не может и не умеет. У него очень уродливое лицо, желтые глаза, полные ненависти ко всему живому, а из его пасти торчат огромные клыки, которыми он потрошит своих жертв. Кроме того, Аутсайдер теперь может разговаривать, подобно человеку, отчего становится еще более жутким. Убивает он своих жертв, вырывая им глаза.
В фильме есть отличный сюжет и смысл, достаточно мощные диалоги и отлично прописанные характеры. Это один из тех случаев, когда за героев действительно переживаешь, им веришь, им сочувствуешь. В книге было то же самое, и здорово, что в экранизации эту черту сохранили.
Режиссура, как и всегда у Бюхлера, потрясающа. Камера фокусируется на Аутсайдере, множество раз показывает его крупным планом, да и во время убийств и нападений камера тоже не отворачивается, за что спасибо оператору фильма. Разумеется, сам монстр — тоже заслуга целиком и полностью Бюхлера, этот человек гений в области спецэффектов. Монстр тут на высоте, каждый раз ждешь, когда он снова появится на экране, благо, появляется он часто.
Саспенс тоже выдержан превосходно, тут нет такого, что убийства монстра никак не воспринимаются с эмоциональной точки зрения — напряжение неизменно присутствует во всех сценах с его участием, от начала и до конца, да и сам фильм пропитан мрачной, напряженной атмосферой неизбежности, когда понимаешь, что монстр настолько силен и проворен, что от него не уйти никому!
Фильм идеален, это, на мой взгляд, настоящий шедевр хоррора и жемчужина жанра монстр-муви, замечательный фильм о жутком монстре Аутсайдере и о его кровавых похождениях! Живая классика!
10 из 10
Охота на Зверя
Довольно трэшовая франшиза «Ангелы-Хранители», так же известная, как «Наблюдатели», никогда ничем особенным не выделялась. С продюссерской руки Роджера Кормена фильмы штамповались без выразительности и содержания. Как ужастики, все три предыдущие части были абсолютно не страшными, по сюжету своему все три были невероятно бредовыми, а триквел и вовсе пародировал «Хищника». Но здесь, в четвертой части, все стало совершенно иначе. В режиссерское кресло сел довольно неплохой режиссер Джон Карл Бюхлер, знаменитый фильмами`Тролль», «Ужас Подземелья» и седьмой частью лучшей хоррор-франшизы всех времен «Пятницы 13-ого»!
На этот раз фильм ужасов вышел реально фильмом ужасов. Он жуткий, он атмосферный, он завораживающий и дико страшный. Напряжение держится чуть ли не в каждой сцене нападения. При этом ужас исходит обычно не от переживания за персонажей, а скорее просто от самой сцены, от мясной расчлененки, от атмосферы всего происходящего. Создав должное напряжение, Бюхлер сумел засветить в картине и Люка Скайокера (Марка Хэмилла) и лучшего Джейсона Вурхиза (Кейна Ходдера), одно присутствие которых уже делает фильм вполне себе интересным для просмотра.
С остальным актерским составом так же никаких проблем или претензий. Замечательно поданы герои, прекрасно обыграны все сцены. Все получились довольно-таки правдоподобно, от криков до визуальных эффектов. Фильм порадует не только талантливо раскрытыми персонажами, но морем крови и обилием расчлененки.
Главное его достоинство все-таки, это наличие смысла. Картина не скупа на диалоги, в которых ярко выражены серьезные и ключевые фразы. Очень качественно прописаны все речи персонажей. И в итоге с глубокой долей философии действительно задумываешься, а кого бы ты послал на войну — Аутсайдера или собственного сына? Фильм поднимает ключевую проблематику военных экспериментов. И если первые три части были абсурдным бредом из раздела «Тварь растили, тварь сбежала, умная собака убила тварь». То тут все поставлено куда более серьезно, все обосновано, все логически, с реалистичной позиции, с разумной точки зрения и актуальных взглядов на проблематику. Смысл и философия фильма возвышают его самым невероятным образом.
Один из лучших фильмов в карьере Бюхлера, замечательная история, поданная на высшем уровне и довольно качественно. Великолепно сделан жуткий монстр, глубокие диалоги ярких и колоритных персонажей, и очень грамотный сценарий, делающий данную часть из всей франшизы — единственной рекомендуемой к просмотру. Обнаженки картине не хватает до высшего балла, да более ярких мелодий в музыкальном сопровождении, а так очень мощно и страшно, восхитительное кино!
9 из 10
Ведомый инстинктивно… предназначенный для убийства.
Фильм «Наблюдатели 4: Возрождение» с моей точки зрения один из шедевров хоррора в жанре монстр-муви. Если вы смотрели предыдущие части фильма, то вы помните, что в каждой части свой монстр. Но в отличие от монстров в предыдущих частях, в этой монстр умеет говорить.
Сюжет
Правительственные спецслужбы в генной инженерии проводили сверхсекретный эксперимент, в результате создали генетического монстра. Который сильнее человека и умнее, чем любое ныне живущее животное. Кроме того, собака по кличке Эйнштейн, которая обладает человеческим разумом, тоже часть проекта.
Вскоре монстр вырывается на свободу и начинает охотится на людей. Детектив Джек Мерфи, у которого погиб напарник, неожиданно встречается с доктором Грейс Хадсон и бродячим псом. От них он и узнает и о проекте, и о монстре.
А правительство желает уничтожить все, что касается проекта, включая и Эйнштейна. И они также убьют любого, кто хоть немного знает о проекте или попытается им помешать.
Персонаж
В этом фильме очень понравился сам монстр. Главное его отличие от монстров предыдущих частей в том, что он разговаривает как человек. Что касается его силы и ума, то сильнее чем человек и умнее любого животного. И убивает свою жертву с особой жестокостью — вырывая ей глаза.
Атмосфера
Атмосфера в фильм весьма напряженная. В фильме показано несколько жестоких убийств. Причем не только в убийствах все. Монстра в фильме тоже регулярно показывают, что не оставит зрителя без впечатлений. Лично я сам когда фильм смотрел, то отрывать взгляд просто не хотелось.
Игра актеров
Актерскую иргу тоже нельзя оставлять без внимания. Очень хорошо себя показали главные герои фильма: Марк Хэмилл он же сыграл в роли детектива и очаровательная Лиза Уилкокс которая хорошо себя показали в роли доктора. Им предстояло спасти Эйнштейна и свои жизни от правительства, и при этом постоянно скрываться монстра который охотится за псом.
Режиссерская работа
Про режиссерскую работу тоже можно сказать лишь хорошее. Джон Карл Бюхлер — один из самых лучших режиссеров, снимающих фильмы про монстров. Примером тому, является шедевр хоррора «Ужас подземелья».
Заключение
В заключении уже и собственно нечего добавить. Скажу только то, что фильм мне очень понравился и он достоин самой высокой оценки. Если вы любите ужасы, а уж тем более те, где есть монстры, то вам фильм должен понравится. А вот слабонервным и тем, кто ужасы не смотрит, о просмотре этого фильма и думать не советую.
10 из 10