В истории США 1960-1970х годов было сломано множество социальных табу. «Фильмы для взрослых» снимались с приличными бюджетами, их премьеры проходили в крупных кинотеатрах, а некоторые «фильмы для взрослых» даже удостаивались внимания, в том числе лестного, со стороны серьезных кинокритиков (включая «Дьявола в мисс Джонс» - вольную экранизацию пьесы Жана-Поля Сартра «Нет выхода» и «Открытие Мисти Бетховен» - вольное переложение пьесы Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион»).
Эдди Адамс не блещет особым умом, но у него непомерные амбиции. Все же у Эдди есть одна необычайно одаренная часть тела. Джек Хорнер – режиссер «фильмов для взрослых», мечтающий снять шедевр на стыке «взрослого» и «обычного» кино, - обнаруживает Эдди и предлагает ему сниматься. Эдди, взявший псевдоним Дирк Дигглер, охотно соглашается и быстро становится звездой. Только сможет ли прославившийся Дирк сохранить свой рассудок или ему снесет крышу, как и многим другим?
В «Ночах в стиле буги» Полу Томасу Андерсону удалось создать фантазийный мир «фильмов для взрослых», напоминающий «кривое зеркало» Голливуда. В этом мире люди, обделенные умом и обычными способностями, могут найти славу, деньги и фанатов. Ведь каждому человеку дано что-то одно, в чем он может преуспеть, даже Эдди Адамсу (Дирку Дигглеру) – интеллектуально неразвитому парню, неспособному закончить даже среднюю школу.
1990е – эпоха консерватизма в истории США, поэтому «Ночи в стиле буги» показывают звезд «фильмов для взрослых» как людей с кучей комплексов и психологических проблем, которые неизбежно настигнет небесная кара. Хотя в ту эпоху в «фильмах для взрослых» снималось немало нестандартных людей, включая Джейми Гиллиса – богемного интеллектуала и выпускника Колумбийского университета. Поэтому «Ночи в стиле» мне не нравятся с точки зрения их пропаганды американского пуританизма.
С другой стороны, «Ночи в стиле буги» отлично показывают переход американского общества от либеральных 1970х к консервативным 1980м. В 1980е уже никому нет дела до искусства, а звезды «фильмов для взрослых» почувствуют на своей шкуре лицемерие и двойные стандарты остального американского общества. Хотя, по гамбургскому счету, банки нанесли намного больше вреда окружающему миру, чем «фильмы для взрослых». Но любое общество весьма лицемерно.
«Ночи в стиле буги» могут похвастаться отличным актерским ансамблем. Марк Уолберг отлично показал Дирка Дигглера – туповатого парня, которого начинают губить его непомерные амбиции; Джулианна Мур отлично изобразила Эмбер Уэйвс – женщину, потерявшую ребенка и пытающуюся найти себе нового сына и этот список отличных актеров можно продолжать до бесконечности. Также режиссер отлично подобрал музыку и, в целом, правдоподобно воссоздал на экране стиль конца 1970х – начала 1980х годов.
«Ночи в стиле буги» - отличный фильм про последние годы эпохи, когда «фильмы для взрослых» были шиком. К единственному минусу фильма можно отнести его некий пуританизм. Однозначно рекомендую для просмотра. Берегите себя и смотрите отличные фильмы!