|
стр 1 стр 2 стр 3
Ночи в стиле буги / Boogie Nights (1997)
Tristo
«У меня есть предчувствие, что за этими джинсами кроется нечто очень-очень интересное, парень.» — Джек Хорнер заманивает Эдди Адамса
«Ночи в стиле буги» — второй полнометражный фильм независимого американского режиссёра Пола Томаса Андерсона, снятый в 1997-ом году за 15 миллионов долларов (в мировом прокате заработал более 43). Фильм вызвал широкий резонанс: с одной стороны — это художественное отождествление порнобизнеса как неотъемлемая часть социальной нормы, что оказалось негативно воспринято некоторой частью публики, случались обвинения Полу Томасу Андерсону, что он, как независимый режиссёр, использовал кальку с эксплуатационного кино, грамотно выведя провокационную подоплёку своей картины; с другой же стороны «Ночи в стиле буги» собрали множество наград и номинаций, в том числе исполнители второстепенных ролей Бёрт Рейнольдс и Джулианн Мур попали в список соискателей «Оскара».
А вот Марка Уолберга, исполнившего главную роль, как-то несправедливо позабыли, хотя актёр после лент «Человек эпохи Возрождения» (1994), «Дневник баскетболиста» (1995) и «Страх» (1996) подтвердил потенциал большого и разнопланового актёра.
Основное действие фильма начинается в ночном клубе, который называется согласно оригиналу названия фильма, то есть «Boogie Nights» (этакая метафора для внимательного зрителя). Заправляет клубом Морис Родригеc, хобби которого — съёмки во второстепенных персонажах в фильмах порнорежиссёра Джека Хорнера (Рейнольдс), который является завсегдатаем заведения.
Тут же работает девушка, которая на роликах развозит заказы клиентов, её так все и зовут — Роллергёрл, на самом деле она молодая и одарённая порноактриса (эту роль сыграла Хизер Грэм, за что была удостоена премии «MTV» в категории «Прорыв года»). А посудомойщиком в «Boogie Nights» подрабатывает семнадцатилетний Эдди Адамс (Уолберг) — обычный парень с мечтой выбраться из отчего дома, где он подавляется своей истеричной матерью.
Джек Хорнер подмечает парня и приглашает того наведать его дом, чтобы пройти пробы. После очередного домашнего скандала Эдди собирает вещи и приезжает к Джеку и, как оказывается, порнорежиссёр угадал с выбором. С тех пор жизнь многих изменится и не у всех в положительную сторону.
Пол Томас Андерсон разделил «Ночи в стиле буги» на две части, как в известной пословице о двух сторонах медали. Лицевая сторона показывает шик и блеск жизни порнозвёзд: дорогие костюмы, дорогие машины, наркотики и женщины. Эдди Адамс, взявший себе псевдоним Дирк Дигглер, становится популярным, его работы вместе с другом и тоже порноактёром Ридом Ротчайлдом (Джон С. Рейлли, играл главную роль в первом фильме Пола Томаса Андерсона «Роковая восьмёрка» (1996)) и порноактрисой Эмбер Уэйвс (Мур) приносят славу и деньги не только им, но и Джеку Хорнеру.
Но у всего есть обратная сторона и переломным моментом фильма становится трагическое событие произошедшее во время празднества, когда помощник Джека по прозвищу Маленький Билл (Уилльям Х. Мэйси) взял пистолет в руки… Практически каждого человека, который так или иначе был связан с порнобизнесом под эгидой Джека Хорнера, ждали большие потрясения; на смену ажурной жизни пришли драматические события, кого-то не приняло общество, считая всех «порнушников» аморальными, а кто-то и сам себя сгубил…
В этом фильме огромное количество актёров, которых мы сейчас знаем любим или уважаем и чтобы о каждом хотя бы по паре предложений написать, то это уже значительное эссе получится. Обойтись можно несколькими персоналиями, чтобы выражение их игры, эмоции от неё полученные помогли потенциальному зрителю решить смотреть али нет «Ночи в стиле буги». Начать надо, естественно, с Марка Уолберга.
Но тут можно кратко: после этой роли заслужил считаться звездой Голливуда. Джулианн Мур раскрыла свой персонаж так, что сама по себе её Эмбер заслуживает, чтобы ей целый абзац посвятить, но, конечно же, хотелось бы, чтобы каждый по достоинству оценил работу Джулианн, получившей заслуженное признание. У Дона Чидла был кроткий персонаж, мечтающий выйти из порнобизнеса.
Долгое время его никто не воспринимал и даже некоторые унижали, но как хороший человек он заслужил улыбку фортуны, хотя она и была горькой, но мы винить героя Чидла вряд ли собираемся. И отмечаем сильную и выпуклую роль Бёрта Рейнольдса, который, пожалуй, переиграл всех в «Ночах в стиле буги». А субъективно мне больше всех понравилась игра Хизер Грэм.
Этот фильм может заинтриговать тем, что сюжет повествует о порнобизнесе и его участниках, то есть прямо в глаза бъёт провокационность, но поспешу заверить и тех, кто считает это всё аморальным, что порнобизнес — это только фабула «Ночей в стиле буги», а вот внутреннее насыщение ленты — это глубокая драма множества персонажей и не надо бояться слова «множество», потому что тут каждому уделено столько времени, сколько надо и восприятие не устанет от мельтешения. В обязательном порядке надо смотреть картину тем, кто восхищается талантом Марка Уолберга, Джулианн Мур и Бёрта Рейнольдса, а мне же всё-таки жаль, что после такой яркой роли у Хизер Грэм карьера как-то не заладилась. В общем, «Ночи в стиле буги» рекомендуются.
9 из 10
Jedi Aragorn
У каждого есть призвание. (с)
Именно такую фразу произнес Эдди Адамс (Дирк Дигглер) во время разговора со своей подружкой, обсуждая тему будущего и того, кем можно быть в этом будущем. Мне эта фраза особенно запомнилась тем, что она применима именно к Полу Томасу Андерсону, который и снял «Ночи в стиле буги».
Да, я смотрел «Магнолию», «Нефть», «Любовь, сбивающая с ног» и недавнего «Мастера». Вкупе с «Ночами в стиле буги» этот сборник фильмов невероятно умного, но и мудрого режиссера Пола Томаса Андерсона должен изучаться во всевозможных учебных заведениях, где учат тому, как снимать кино. Понятно, что школы или университета не хватит для охвата большого количества знаний о съемках настоящего кинофильма. Поэтому современный американский классик сможет всегда помочь своими творениями, каждое из которых дарит доброкачественный паразитирующий эффект, порождающий в мозгу огромный поток положительных эмоций.
Лично мне «Ночи в стиле буги» немного напомнили «Каждое воскресенье» Оливера Стоуна. В обоих фильмах присутствует яркая молодая звезда, которая подает большие надежды, но по мере развития последующих событий превращающаяся в отъявленного ублюдка (извиняюсь за такое выражение) с непомерно завышенным самомнением. В обоих фильмах действие сюжета происходит в целых индустриях: в порноиндустрии и спортивной. В обоих фильмах есть опытные наставники (герои Бёрта Рейнольдса и Аль Пачино), которые должны решать, что будет потом, если избавиться от своих главных звезд (а для них это был очень животрепещущий вопрос). Концовки, правда, отчасти одинаковые, отчасти нет.
Можно считать Дирка Дигглера главным героем всего фильма, но это не слишком корректно. По той простой причине, что присутствует целый каскад ярких образов. Всех упоминать, думаю, не стоит, ибо их действительно немало. Отмечу тех, кто меня особенно поразил. Например, герой по имени маленький Билл, которого блестяще сыграл характерный актер Уильям Х. Мэйси.
Его попросту было жаль, так как женой (!) ему приходилась сама порноактриса, чуть ли не постоянно совокупляющаяся с различными мужчинами. Великолепный Филип Сеймур Хоффман сыграл Скотти, гомосексуалиста, который влюблен в Дирка. Пусть роль не основная, но я для себя подчеркнул, что этот актер не боится ничего, играя совершенно различных людей, будь они священниками, трансвеститами, основателями целого культа.
2 часа и 35 минут — не самый легкий хронометраж для просмотра. Справедливо оценивать тот факт, а стоит ли этот хронометраж внимания зрителя. Лично мне кажется, что стоит. Да эти два с половиной часа даже не утомляют. Сюжет фильма можно описать словом «яркий». Отбрасывая в сторону тему создания порнофильмов, зритель получает ярко воссозданную драму. Пол Томас Андерсон в своем сценарии каждого героя умудрился создать таким образом, чтобы он вызывал неподдельный интерес. У зрителя должны возникать такие вопросы как «А что случится с этим героем?» или «А как получилось, что тот герой присоединился к ним?». Уверен, спин-оффов хватит с лихвой, если задумываться об этом после просмотра «Ночи в стиле буги».
Если вы каким-то образом узнали об этом фильме и прочитали его синопсис, не стоит пугаться. Да, рассказывается история об отдельной эпохе становления порноиндустрии. Присутствуют эпизоды создания самих порнофильмов. Но не это важно. Важнее посмотреть на людей, которые работают в этой сфере. Проследить за их эмоциями, страхами, недовольством, неудачами, желаниями. И еще один важный момент: если человек работает в порноиндустрии, то это еще не значит, что он до мозга костей является аморальным извращенцем, которому лишь бы видеть соединяющиеся половые органы во время тех самых актов. А зарабатывать тем, что получаешь постоянные взятки, из-за чего страдают уязвимые слои общества, — хорошо? Вопрос на засыпку.
«Ночи в стиле буги» невозможно забыть. Это без каких-либо сомнений. Невозможно забыть, как компания из нескольких основных героев фильма во главе с Дирком Дигглером танцуют под «Machine Gun» от The Commodores (для меня это самый яркий эпизод в фильме: поражают синхронность, настоящее такое желание веселиться посредством танцев). Невозможно забыть, как герои Марка Уолберга, Джона Си Райли и Томаса Джейна постоянно подпрыгивают на диване из-за хлопушек, которые бросал странный мальчик в доме чудаковатого Рахада Джексона в исполнении Альфреда Молины. Невозможно забыть, как Джек Хорнер (Бёрт Рейнольдс), а потом и Роллер (Хизер Грэм) хорошенько так разукрасили лицо одному засранцу. Невозможно забыть, как «Полковник» Джеймс (Роберт Риджели) рыдал, словно ребенок, в своей тюремной камере из-за страха перед сокамерником, хотя на воле он слыл крупным воротилой и являлся главным инвестором фильмов Джека Хорнера. Невозможно забыть длинный план в начале фильма, который дает возможность увидеть всех героев разом (камера Роберта Элсвита двигалась точно невидимая змея), и все другие длинные планы (а в фильме их достаточно). Много чего невозможно забыть.
Думаю, все актеры фильма, оператор Роберт Элсвит, композитор, художники, продюсеры сразу же поняли и признали, что «Ночи в стиле буги» — это от и до подлинное авторское кино. Пол Томас Андерсон создал потрясающий сценарий, а заодно и сам снял отныне культовое произведение (подумать только, режиссеру было 27 лет и «Ночи в стиле буги» являлись лишь второй полнометражной работой).
Фильм входит в список любимых фильмов в истории моей жизни. К просмотру основательно рекомендую. Да пребудет с вами СИЛА!
10 из 10
Странно, что об этом фильме я так мало слышала. То ли из-за «особенности» сюжета, то ли по иным причинам — но как странно, что я пропустила фильм конца 90-х, с таким количеством актеров — Уолберг, Рейнолдс, Джон К. Райли, Ф. С. Хоффман, Луис Гузман, Джулианна Мур и Хэзер Грэм (прорыв года по версии MTV).
Интересный, необычный фильм в стиле «комедийной драмы», как мне показалось. И три номинации на «Оскар-1998» (лучшая мужская роль второго плана (Берт Рейнолдс), лучшая женская роль второго плана (Джулианна Мур), лучший сценарий), и даже «Золотой глобус» Рейнолдсу. «Оскары», конечно, в тот год фильму не светили, все отобрал «Титаник», но они и не тягабются друг с другом, совсем разные весовые категории.
Кстати, главную роль хотели предложить Лео Ди Каприо. но он именно в «Титаник» и подался :) А было бы забавно!..
Его заменил Марк Уолберг, в свои 26ть на съемках ему удалось выглядеть юным, взбалмошным и амбициозным порно-актером, так же, как всем остальным удались неординарные персонажи.
Атмосфера 70-80-х, секс, наркотики, рок-н-ролл — взрывоопасная смесь, влекущая самых успешных и талантливых в тар-тара-ры, что уж говорить о героях порно-индустрии.
Заслуживает внимания тот факт, что фильм показывает скользкие, острые моменты в какой-то мягкой завуалированной форме, даже порно-оператор, уставший от измен своей жены стреляется в новогоднюю ночь с равнодушным видом, но под музыку рок-н-ролл.
Фильм мне понравился. Словно жизнь яркого, чудного парня-порноактера, как вспышка, как фейерверк, как наркотический шок.
8 из 10
skanay
Звёздные ночи
В 1997 на экраны выходит фильм «Ночи в стиле Буги», который лично я считаю одним из лучших драматических фильмов, которые я видел. О существовании этого фильма я узнал буквально случайно. До этого я и не подозревал, о существовании фильмов о порно актёрах, ну вот что можно снять по этой весьма щепетильной теме? Этот фильм доказал что можно.
Прежде всего, в этом фильме нас ожидают интересные персонажи, сыгранные замечательными актёрами. Марк Уолберг стал для меня открытием после этого фильма. Он отлично сыграл своего персонажа — обыкновенного подростка с американской мечтой, но без определённой цели в жизни, и при этом не блещущего никакими талантами, кроме внушительного размера полового органа. Он в этом плане ярко контрастирует с другими персонажами порно актёрами, у каждого из которых есть свои мечты и стремления.
Актёрский состав это ещё одна сильная сторона фильма. Джулианна Мур, Дон Чидл, Уильям Мэйси, Хэзер Грэм, и ныне уже покойный Филип Сеймур Хоффман. Их герои замечательно раскрыты и вызывают симпатию. Конечно, в подавляющем большинстве своих проблем они виноваты сами, потому что не жизнь такая, а они такие. Это они в жизни делали (или продолжают делать) разные глупости, что в итоге и свело их вместе на съёмочной площадке фильмов для взрослых. Но, несмотря на то, что герои зачастую сами виноваты во всем, что с ними происходит, они раскрыты настолько мастерски, что им невольно сопереживаешь, и радуешься за их успехи.
Отлично показана атмосфера времён рубежа 70-х и 80-х годов. Этому неплохо сопутствует саундтрек. Фильм смотреть приятно, но тяжело в эмоциональном плане. Равнодушным этот фильм точно никого не оставит.
9 из 10
Америка действительно страна возможностей, ибо где ещё может ленивая девчонка, не желающая учиться в школе, стать лучше и умнее, найти себе неплохой заработок ?!Где может асоциальная наркоманка (пусть и незаконченная), превратиться в некое подобие знаменитости?! Где ещё может парень, который не хочет набираться уму- разуму и так же учиться, из всех своих способностей, считающий только природные физические данные к размножению как непоколебимые достоинства — заработать на квартиру и машину?! Это все герои фильма, которыми руководит престарелый порнограф, считающий себя кинематографистом и его коллега, такой же любитель « искусства», к тому же и конкретный извращенец.
В Америке да и на западе ещё не снимали большое кино о порнографии, что не удивительно, ибо до переломных моментов, когда на экранах стали появляться фильмы на щекотливые темы, все это было если не под условным протестом, то не конъюнктурным в этическом плане. Собственно об этом и фильм.
Снято все очень живо и весело, смотрится интересно, одним словом талантливо, но и противно, ведь здесь нет ни желания выбиться в люди, ни какой- то морали, ни драмы, о сложности выбора к примеру. Есть только недалёкие люди, которые идут на поводу у своих инстинктов и хотят на этом заработать. Пусть и незлобные, но все- же сложно назвать героев фильма положительными, ни туда, ни сюда.
5 из 10
стр 1 стр 2 стр 3
| |