Интим / Intimacy (2001)
Оригинальное название: Intimacy
Год выхода: 2001
Страна: Франция, Великобритания, Германия, Испания
Студия: Téléma, StudioCanal, Arte France Cinéma
Продолжительность: 01:59:52
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Патрис Шеро
В ролях: Марк Райлэнс, Керри Фокс, Сюзанна Харкер, Аластер Гэлбрейт, Филипп Кальварио, Тимоти Сполл, Марианна Фэйтфулл, Фрайзер Эйрс, Майкл Фицджералд, Роберт Эдди, Amy Lindsay
Перевод:
- профессиональный (многоголосый, закадровый) R5
- авторский (одноголосый, закадровый) Сербин Юрий Владимирович
- авторский (одноголосый, закадровый) Кузнецов Сергей
- авторский (одноголосый, закадровый) Яроцкий Михаил
- Субтитры
О фильме: Она приходит к нему каждую неделю по средам только ради секса. Они занимаются этим, почти не разговаривая. Но однажды она не является к нему в условленный час, и он осознаёт, что вообще ничего не знает о своей безмолвной партнёрше. И когда через неделю она всё-таки появляется, он начинает следить за ней…
https://www.imdb.com/title/tt0256103/
Патрис Шеро предлагал роль главного героя Гари Олдману, но из-за слишком откровенных сцен актёр предложение отклонил. Вместо этого Олдман показал режиссёру места в Лондоне, где, по его мнению, можно было бы снять те или иные сцены.
Блок
В тот же час ровно через неделю она снова приходит. Они тут же раздеваются. Она не остается ночевать, но он почувствовал, как она задремала прежде, чем решительно стряхнуть с себя сон. Он не знает, где она живет и откуда она родом. И вот она не заходит в дом, а сразу направляется в полуподвал, который ему не хватает денег обставить, где он просто бросил на ковер одеяла. В комнату, где, похоже, позволено всё кроме ясности.
Если секс это способ узнать человека, то что он знает о ней?
Награды и премии: 2001 — Берлинский кинофестиваль
http://www.imdb.com/title/tt0256103/
http://www.interkino.ru/reviews/intimacy
Обычно психологические драмы снимают о тех, кого бросают. "Интимность" (так лучше переводить название) — редкая история о тех, кто бросает. Джей и его загадочная партнерша Клэр готовы предать свои семьи, лишь бы вырваться за пределы давящей повседневности. Клэр играет в любительском театре, и ее встречи с Джеем становятся душевной подпиткой для новых ощущений, выплескиваемых ей на сцену. Патрис Шеро, снимающий редко, но продуктивно, известен лучшей экранизацией Дюма — исторической драмой "Королева Марго". Однако размышления о кровавом ходе истории, перемалывающем кости великих мира сего, в "Интиме" сменяются на рассказ о частной драме незаметных людей в неуловимом потоке времени. Фильм основан на рассказах британского писателя Ханифа Курейши и удачно ложится в череду подобных историй, от "Последнего танго в Париже" Бертолучии до недавней "Порнографической связи" Фредерика Фонтейна. Восхищают великолепный актерский треугольник Марка Райлэнса, Керри Фокс и Тимоти Сполла (муж Клэр) и натуралистичные сцены любви, удивительно правдоподобные, но предельно далекие от омерзительного порно скандального "Романса" Катрин Брейа. Впрочем, в том же 2000-ом году вышло "Любовное настроение" китайского режиссера Вонга Кар-вая, который предложил восточную модель древней как мир истории о мужчине и женщине и показал, как художественно точнее и тоньше, при минимуме слов и отсутствии эротического подтекста, можно рассказать ее, избежав типично западной рефлексии.
Но снято все это честно и без намека на пошлость. К Джею заходит с какой-то проблемой Виктор, сталкиваясь с его любовницей, и тот разрешает ему пожить у него два дня, но не больше. О женщине он говорит, что она владелица квартиры. Он снова следит за ней, но на этот раз слежки не прекращает. Она едет на электричке и разговаривает со знакомой. Он прослеживает ее до подвального театра, судя по помещению и зрителям, похожего на самодеятельный, где видит ее на сцене. В антракте он знакомится с соседом по креслу и его сыном и узнает, что эта женщина - их жена и мать и зовут ее Клэр. В своем баре он обсуждает с Ианом ситуацию, говоря, что хочет бросить эту женщину.
Иан говорит, что при данных обстоятельствах ей может быть хуже, чем ему, и он, может быть, нужен ей. И он снова придет в этот театр при баре с биллиардной, и будет говорить с ее мужем. Это не триллер, не детектив, хотя сюжет развивается именно по этим правилам. Как бы там ни было, не в моих правилах рассказывать содержание картины до конца или навязывать свое мнение. Фильм захватывает с самого начала и до конца.
Непохоже, чтобы кто-то из выбранных сценаристом персонажей был очень счастлив или хотя бы спокоен, доволен жизнью, считал ее состоявшейся и себя реализованным. Мне кажется, что людям не дано знать, в чем заключается их счастье, а поэтому они и не знают, где его искать, и часто теряют, сами того не зная. Любовь и совокупление. Какая пропасть между этими двумя понятиями. Задумайтесь об этом. Иногда ведь нужно только немного понимания и сострадания, а этого в картине со стороны автора хватает на грани истерики, отчаяния и агонии ежедневного самоубийства, не хватает только уютной обывательской надежды. Разве что дети, но они - ангелы...
Технически, эта многослойная работа сделана безукоризненно со всех точки зрения. Это современный шедевр. Не пропустите. В Берлине-2001 картина сорвала двух "медведей" - Золотого и Серебряного, а также "Голубого Ангела". происходит в Лондоне. Работает он старшим барменом в заведении, где все крутится в бешеном темпе. Ретроспекцией дается сцена, в которой двое малышей плескаются в ванне. Они называют его папой, и у него есть жена. Его зовут Джей. Джей явно скучает по своим детям и нервно курит.
В следующей сцене раздается звонок в дверь, и та же женщина, что приходила в начале фильма, заходит в дом, не здороваясь, сразу проходя в туалет. Оба молча бросаются друг на друга, но потом останавливаются и начинают неторопливо раздеваться. На этот раз имеет место прелюдия, и кончают оба. Такой интим я видел только в "Империи чувств". Зритель узнает, что встречаются они каждую среду. Никаких разговоров, до и после, только секс. Снова бар. Джей разговаривает с барменом у стойки и рассказывает, что бросил семью год назад, взял и просто ушел, поселился у друга. Увлекался рисованием. Джей устраивает для бармена Иана снять комнату у нервного гея Виктора.
И снова секс по средам. Она спит, а он любуется ее телом. Он осторожно придает позе определенное положение и смотрит на нее, сидя в кресле. Она просыпается и молча уходит. Внезапно он принимает решение проследить за ней, но, пройдя какое-то расстояние , возвращается. Джей курит, а камера показывает много мелких говорящих деталей, отрывков из прошлой жизни. Вот он начинает заниматься онанизмом рядом со спящей женой и переходит кончить в туалет, куда заходит описавшийся сын. Секс по средам продолжается, и камера становится еще смелее.
Если бы я смотрел фильм в зале со своей мамой, мне, наверное, стало бы неловко. Но снято все это честно и без намека на пошлость. К Джею заходит с какой-то проблемой Виктор, сталкиваясь с его любовницей, и тот разрешает ему пожить у него два дня, но не больше. О женщине он говорит, что она владелица квартиры. Он снова следит за ней, но на этот раз слежки не прекращает. Она едет на электричке и разговаривает со знакомой. Он прослеживает ее до подвального театра, судя по помещению и зрителям, похожего на самодеятельный, где видит ее на сцене. В антракте он знакомится с соседом по креслу и его сыном и узнает, что эта женщина - их жена и мать и зовут ее Клэр.
В своем баре он обсуждает с Ианом ситуацию, говоря, что хочет бросить эту женщину. Иан говорит, что при данных обстоятельствах ей может быть хуже, чем ему, и он, может быть, нужен ей. И он снова придет в этот театр при баре с биллиардной, и будет говорить с ее мужем. Это не триллер, не детектив, хотя сюжет развивается именно по этим правилам. Как бы там ни было, не в моих правилах рассказывать содержание картины до конца или навязывать свое мнение. Фильм захватывает с самого начала и до конца.
Непохоже, чтобы кто-то из выбранных сценаристом персонажей был очень счастлив или хотя бы спокоен, доволен жизнью, считал ее состоявшейся и себя реализованным. Мне кажется, что людям не дано знать, в чем заключается их счастье, а поэтому они и не знают, где его искать, и часто теряют, сами того не зная. Любовь и совокупление. Какая пропасть между этими двумя понятиями. Задумайтесь об этом.
Иногда ведь нужно только немного понимания и сострадания, а этого в картине со стороны автора хватает на грани истерики, отчаяния и агонии ежедневного самоубийства, не хватает только уютной обывательской надежды. Разве что дети, но они - ангелы... Технически, эта многослойная работа сделана безукоризненно со всех точки зрения. Это современный шедевр. Не пропустите. В Берлине-2001 картина сорвала двух "медведей" - Золотого и Серебряного, а также "Голубого Ангела".
Они встречаются только по средам. Он — бармен в шумном диско. Она — актриса. Они молча кружат друг против друга, потом набрасываются и занимаются сексом. До постели добраться не успевают. В конце она всегда встает и быстро уходит. Так продолжается, пока он не решает о ней больше узнать. В их синхронно-прерывистом дыхании ему начинает чудиться еле тлеющая близость. Невозможно удержаться, чтобы не попытаться ее раздуть. Но это и есть начало конца. В Берлине фильм получил двух «Золотых медведей» (за лучший фильм и лучшую женскую роль) и расколол кинематографическую общественность на два лагеря. Он — не просто о сексе, а о некрасивом сексе некрасивых сорокалетних людей. Снято на цифровое видео, которое добавляет интима: цифра делает жизнь шершавой — близкой и неэстетичной. Противники обвинили Патриса Шеро («Королева Марго») в приспособленчестве к модным веяниям, хотя лучше быть в горячем общем месте, чем в остылом своем.
Deborah McLaren
https://www.kinopoisk.ru/name/52287/
https://www.imdb.com/name/nm1020138/
Marianne Faithfull
https://www.kinopoisk.ru/name/52284/
https://www.imdb.com/name/nm0265717/
Sian Reeves
https://www.kinopoisk.ru/name/52290/
https://www.imdb.com/name/nm0716298/
Susannah Harker
https://www.kinopoisk.ru/name/52281/
https://www.imdb.com/name/nm0363117/
стр 1 стр 2 стр 3